МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга











Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию


«Удивительная страна – МАТЕМАТИКА»




Подготовила и провела
воспитатель
Шувалова Людмила Александровна
высшая квалификационная категория









Санкт-Петербург
2019




Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения составлять простые арифметические задачи по схеме; выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять детей в умении выкладывать фигуры из палочек Кюизенера, соотносить их с изображением.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- «Математическая разминка»
-Игра «Сложи картинку по образцу» - палочки Кюизенера,
- «Прекрасная полянка» - состав числа в пределах 10
- «Порешайка» - решение задач,
- Игра с мячом – дни недели
- Весёлые задачки 
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование: палочки Кюизенера, схемы составления фигур из палочек Кюизенера, цветы с отдельными лепестками, схемы предметов и фигур, схемы задач, листы бумаги, карандаши, мяч, карточки с цифрами, геометрические фигуры, фланелеграф, магнитная доска, дерево, прищепки, ИКТ
Ход образовательной деятельности
№ п/п
Этапы работы, виды заданий и упражнений
Организация рабочего пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
Приветствие
(1 слайд – заставка)
Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем















Воспитатель предлагает детям сесть за столы



Воспитатель предлагает поздороваться
с гостями: «Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет»
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуйте!

В: Сегодня мы отправимся в удивительную страну. А в какую мы с вами узнаем в конце нашего путешествия.
Для начала нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя …(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними).
В путешествие вы возьмёте разные предметы и игрушки. Для этого надо соединить все точки по порядку по цифрам.
Расскажи, как ты выполнял задание.
Трудно ли тебе было его выполнить?
Какая фигура или предмет у тебя получились?
Дети входят в зал и здороваются
с гостями.











Дети сидят за столами









Дети договаривают слова





Дети выполняют задание и беседуют
с педагогом по вопросам.
2.
«Разминка»
(2 слайд)
Воспитатель приглашает детей на разминку. Дети стоят рядом с воспитателем
В: В этой стране живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Нужно вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Детям предлагается разложить цифры от 1 до 10
3.
Математический диктант
(3 слайд)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети сидят за столами (на столах карандаши и лист бумаги).
В: Предлагаю вам выполнить диктант:
- В середине нарисуйте круг.
- В верхнем левом углу - квадрат.
- В правом верхний углу - треугольник.
- В нижнем левом углу - прямоугольник.
- В нижнем правом углу - овал.
Где ты нарисовал круг? Овал? Прямоугольник? Почему?
Воспитатель зовёт детей к себе.
Дети слушают воспитателя и выполняют задание












Дети отвечают на вопросы
3.
Физкультминутка
«Отдыхайка»
(4 слайд)
Дети стоят свободно
В: Нам пора отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте пошагали.
Дети выполняют движения согласно тексту
4.
Игра «Составь фигуру»
(5 слайд)
Дети сидят за столами. Воспитатель сидит на стуле.

Во время выполнения задания детьми воспитатель раскладывает цветы на столе
В: Вам необходимо по образцу составить фигуру из палочек Кюизенера.
Какая фигура у вас получилась?
Какого цвета вы использовали палочки?
Сколько палочек вы использовали?
Дети выполняют задание и беседуют с педагогом.
5.
«Прекрасная полянка»
(6 слайд)

 Воспитатель предлагает детям пройти на цветочную поляну. На столе лежат отдельно серединки цветов и лепестки.
В: Налетел сильный ветер на цветочную поляну и все лепестки разлетелись. Необходимо собрать все цветы, чтобы узнать состав числа в пределах 10.
Какой цветок ты собрал?
Сколько лепестков у этого цветка?
Дети выполняют задание: прикрепляют цветы на фланелеграф и магнитную доску, затем отвечают на вопросы педагога
6.
Игра с мячом
(7 слайд)
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели.
Дети играют в игру
7.








 «Решайка»
(8 слайд)












Дети сидят за столами. Решение задач. На экране задача про груши; у детей схемы задач
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 7 груш, 2 груши она съела. Сколько груш осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (5)
Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы





Дети самостоятельно составляют и решают задачи по схемам.
8.
Схемы задач
(9 слайд)
9.










«Весёлые задачки»
(10 слайд)





























Дети стоят рядом
с воспитателем





























В: Сейчас мы порешаем весёлые задачи самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( 2)
2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два -  под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
 в плетеной корзине? (3)
3. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
5.У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
6. Сколько дней в неделе? (7)
7. Сколько пальцев на одной руке? (5)
8. Сколько яблок выросло на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)
Дети быстро отвечают на вопросы задач.
9.
МАТЕМАТИКА
(11 слайд)

Рефлексия

























Дети стоят рядом с воспитателем.
На экране появляется слово МАТЕМАТИКА
В: Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия:
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Что делают в стране математики?
- Какие задания в стране математики вы хотели бы выполнить?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
- Почему ты так решил?
- За что бы ты себя похвалил?

- Молодцы. Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли и занимались.
А теперь я вас попрошу оценить свою работу на занятии при помощи геометрических фигур: вам нужно подойти к дереву и выбрать геометрическую фигуру:
Жёлтый – у меня всё получилось, а красный – буду стараться. Возьмите фигуру, который сочтёте нужным. Почему ты выбрал именно эту фигуру?
Дети отвечают на вопросы












Дети выбирают фигуры (снимают фигуры с дерева)






МОЛОДЦЫ
(12 слайд)




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга











Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы№ 2 «Почемучки» с использованием ИКТ и художественно – эстетического развития (аппликация, рисования)


Выполнила воспитатель:
________Шувалова Л.А.








Санкт-Петербург,
2018 год




Тема: «Волшебные сказки К.И.Чуковского»
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Продукт деятельности: рисунок цветным песком – герои сказок Чуковского, аппликация – мастерим книги по сказкам Чуковского, рисование красками, карандашами, фломастерами по сказке «Чудо – дерево».
Длительность: 30 мин.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать умения детей высказывать суждения и давать оценку поступкам героев произведений.
- Узнавать знакомые сказки по отдельным эпизодам.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования, аппликации.
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
Воспитывающая:
    - Воспитывать стремление к достижению результата.
   Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах, выставка книг, раскраски по сказкам, презентация на тему «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать».
Оборудование:
ИКТ, альбомные листы для изготовления книг, акварель, карандаши, фломастеры.

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Ребята, вы сегодня такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Глазки тихо открываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Я желаю вам, чтобы ваше это настроение сохранилось у вас в течение всего дня.
Психологический настрой.
Теперь я предлагаю вам подарить тепло вашей души своим друзьям. Потрите свои ладошки так, чтобы они стали горячими, соедините свои ладошки с ладошками друзей.  Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам и вашим друзьям.
 В группе: интерактивная доска, ноутбук, стулья для детей
Дети выполняют действия за воспитателем.












Дети выполняют действия




Дети сидят напротив интерактивной доски
1 слайд – портрет Чуковского. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по сказкам. Как вы думаете какого писателя?
Правильно.
Дети слушают воспитателя.
Мы отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского
2. Планирование деятельности







































2 слайд – В гости дедушка Корней
приглашает всех детей!
Но особенно тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
3 слайд - Сказка начинается –
а как она называется?
4 слайд
- «Ехали медведи на велосипеде,
а за ними кот задом на перёд».
      - «Мимо курица бежала
   И посуду увидала:
«Куд-куда, куд-куда
Вы откуда и куда?»
      - «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».
5 слайд
- А лисички взяли спички
к морю синему пошли
море синее зажгли.
- И пришла к Айболиту лиса
Ой меня укусила оса.
- У меня зазвонил телефон
Кто говорит: «Слон».
- Не листочки на нём,
не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
6 слайд
- В какой сказке прославляют воробья?

- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья»
Дети сидят перед интерактивной доской и слушают воспитателя






Эта сказка называется «Тараканище»

Эта сказка «Федорино горе»


Эта сказка называется «Мойдодыр»




Сказка «Путаница»


«Айболит»

«Телефон»


«Чудо-дерево»



Прославляют воробья в сказке «Тараканище»
Это сказки «Мойдодыр», «Федорино горе»








































7 слайд - Какие поступки совершили герои из сказок К.И.Чуковского:
Комар, Айболит, Лисички, Воробей, Крокодил, Медведь. Как вы можете оценить эти поступки?

 8 слайд.
§  Где купила самовар Муха – Цокотуха:
- в магазине
            - на базаре
§  От чего убежал мальчик – грязнуля:
- от мочалки
- от палки
§  В каком произведении посуда перевоспитала хозяйку:
- Айболит
- Федорино горе
- 9 слайд - Я утверждаю, что все эти сказки написал Корней Иванович Чуковский:
«Айболит», «Тараканище», «Гуси – лебеди», «Чудо дерево», «Муха – Цокотуха», «Путаница», «Репка».

10 слайд – Физкультминутка:
Он - он- он  - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте),
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши),
Ил- ил - ил - Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх),
Ца - ца - ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо),
Ит- ит- ит - Добрый доктор Айболит (приседания).
11 слайд - Молодцы!
Комар спас Муху-Цокотуху,
Айболит вылечил зверей,
Воробей съел таракана,
Крокодил проглотил солнце,
Медведь вернул всем солнце



Она купила самовар на базаре


Грязнуля убежал от мочалки



Посуда перевоспитала хозяйку в сказке «Федорино горе»


Сказки «Гуси-лебеди», «Репка» - русские народные сказки






Дети выполняют движения вместе с воспитателем.








3. Действия










А сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами: первая группа – рисует цветным песком героев сказок Чуковского; вторая – будет фантазёрами и нарисует, что могло бы расти на чудо-дереве; а третья будет издателями – будут наклеивать картинки по сказкам Чуковского и создавать книги.
Во время практической деятельности, использую следующие методы и приёмы: пояснение, совет, рекомендации.
Дети слушают воспитателя



Дети приступают к работе



4. Результат деятельности и рефлексия
Я предлагаю каждому оценить, как он сегодня поработал. Для этого выберите сердечко: красный- очень хорошо, зелёный – были небольшие замечания, желтый – в следующий раз нужно постараться лучше.
Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок К.И. Чуковского. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Дети выбирают сердечки и объясняют, почему они выбрали сердечко определённого цвета


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга








Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы№ 9 «Солнышко» с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: оттиск губкой





Выполнили:
 воспитатель ________Шувалова Л.А.
музыкальный руководитель
__________Наквас О.Н.








Санкт-Петербург,
2018 год


Тема: «Кто в теремочке живёт?»
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Форма: комплексное занятие
Продукт деятельности: рисунок по сказке «Теремок» и его героев
Длительность: 20 мин.
Задачи обучения:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники: оттиск губкой.
Побуждать отгадывать загадки.
Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту произведения.
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.   
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», драматизация по сказке, рисование теремка ладошками.
Оборудование:
экран, мультимедийное оборудование, презентация, альбомные листы с изображением теремка, гуашь разных цветов, губки, трафареты животных, влажные салфетки.


Ход деятельности:



Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Все стойте рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Где-то музыка звучит, сказка в гости к нам спешит.
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверушек спрятать смог,
Что за домик?

1 слайд: Изображение теремка.
Молодцы ребята, сразу угадали сказку.
Терем-теремок,
Кто в тереме живёт?
- Как вы думаете звери в теремке жили дружно?
Дети слушают воспитателя.







Теремок





Ответы детей
2. Планирование деятельности
Звери спрятались в загадки.
Ну, попробуй, отгадать.
Показывает презентацию:
- 2 слайд: Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.

- 3 слайд: Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко". 
"Ква! " – ответила…

- 4 слайд -  У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
- 5 слайд - У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
- 6 слайд - Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?

- 7 слайд - Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.



Что случилось с теремком?
Почему он его сломал?
Ах, ты, Миша-Михаил,
Теремок-то развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?


Дети сидят на стульях перед экраном и слушают воспитателя, отвечают на загадки


Мышка





Это лягушка




- Это заяц

Это лиса

Это волк



Это медведь




Ответы детей.
(Теремок сломал медведь
Медведь большой, а теремок маленький)
Ответы детей.
(Им нужно построить новый теремок, больше чем был)
3. Действия
За полями, за морями, за высокими горами, между небом и землей найдем терем расписной.
Теремок для мышки,
Теремок для зайки.
Не забудем и про мишку.
Теремок будет и волчонку,
И лисе, и лягушонку.
-Дети, у вас на столах трафареты тех героев, которые живут в теремке. Выберите того, кого вы хотите нарисовать и присаживайтесь на своё место. Берём губку, обмакиваем её в краску и по трафарету наносим оттиски, затем восковыми мелками обводим контур зверей.
-Чем будем рисовать?
- Ребята, а как мы будем рисовать зверей, чтобы они у нас получились пушистыми?
Получаются сказочные звери как настоящие.

Физкультминутка: «Строим дом"

Раз, два, три, четыре, пять.
 Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
      Будут звери жить в нём!

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА (Приложение 1)



Мы будем рисовать губкой, восковыми мелками.

Дети рисуют, воспитатель помогает им.







Мы будем рисовать губкой и восковыми мелками.
Будем делать оттиск губкой (по трафарету)



Дети выполняют пружинки.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой.
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают


4. Результат деятельности и рефлексия
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!















Приложение 1







Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга























МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

(исполняют дети 4-5 лет

группы № 9 «Солнышко»)

Действующие лица:

Ведущие: воспитатель, музыкальный руководитель

Мышка: Ульяна

Лягушка: Сабина

Зайка: Ира

Лисичка: Саша

Волк: Гриша

Медведь: Артём



Санкт-Петербург,

2018



Воспитатель:

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель: Глазки у вас закрылись, и вы в зверушек превратились.

(Звучит красивая спокойная музыка)

Вижу Ульяну – мышка-норушка

А вот и Сабина – лягушка-квакушка (т.д)

(дети одевает шапочки зверей)

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю мышка бежит…

У дверей остановилась и стучит

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Музыкальный руководитель:

Никто не ответил мышке

И стала она в теремке жить

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю лягушка спешит…

У дверей остановилась и стучит

Лягушка: Ква-ква-ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: А я по утрам зарядку делаю. Могу и вас научить.

(Лягушка вместе с детьми делает зарядку под музыку).

 Лягушка: Понравилась тебе моя зарядка?

Мышка: Очень понравилась! Заходи ко мне жить!

Музыкальный руководитель: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стала жить в нём вместе с мышкой!

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю зайка бежит

У дверей остановилась и стучит

Увидал теремок и стучит:

Зайка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайка: А я зайка –побегайка. Пустите меня к себе жить.

Мышка и лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайка: Я песенку добрую знаю.

Мышка и лягушка: Ну спой.

Зайка: Прошу, подпевайте все вместе со мной.

Песня «Солнечные зайчики»

Зайка: Понравилась вам моя песенка?

Все: Понравилась. Заходи к нам.

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: А я зайка побегайка

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Все вместе: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я умею стихи читать!

Хотите послушать?

Мышка: Очень хотим!

Лисичка читает стихотворение:

«Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора».

Лисичка: Понравились вам моё стихотворение?

Зверюшки: Очень понравились! Заходите к нам жить!

Музыкальный руководитель:

Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело!

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю волк идёт

У дверей остановилась и стучит

Увидал теремок и стучит:

Волчок: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Звери ответили.

Волчок: А я волк – серый бок!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки: А что ты умеешь делать?

Волчок: А я хочу полезный совет дать:

Каждый день я умываюсь

Ежедневно закаляюсь

И поэтому друзья

Не болею никогда!

Понравился вам мой совет?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!

Музыкальный руководитель: Весело живут звери в теремочке. Никогда не

ссорятся, всем места хватает.

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю медведь идёт

У дверей остановилась и стучит

Мишка:

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Зверюшки ответили и спрашивают вместе: А ты кто?

Мишка: Я, Мишка – Топтыжка!

Пустите меня к себе жить!

Волчок: А что ты умеешь делать?

Мишка: Я умею плясать. Вот, смотрите!

(Исполняется пляска медведя).

Мишка: Ну что, пустите меня в теремок жить?

Зайка: Ты к нам, Миша, не ходи,

На полянке посиди.

Мы тебя, Мишутка, знаем,

Ты нам теремок сломаешь!

Мишка: Ладно, я согласен, выходите,

И со мною попляшите!



(Все зверюшки выходят на полянку и исполняют танец

«Песенка Неунывайка»)

Воспитатель: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!





















Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга





























Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитателя с детьми средней группы№ 9 «Солнышко» с использованием ИКТ











Выполнила воспитатель:

________Шувалова Л.А.

















Санкт-Петербург,

2017 год













Тема: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»

(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»)

Основной вид деятельности: речевой, познавательный

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая

Форма: игра – путешествие по сказке.

Длительность: 20 мин.

Цель: Расширять представления об окружающих предметах (посуда).

Задачи обучения:

Обучающие:

- Совершенствовать знания детей о назначении, функции посуды.

- Закреплять умения детей классифицировать посуду по способам использования: столовая, чайная.

- Совершенствовать умения детей отвечать на вопрос какая?

- Активизировать в речи детей обобщающие понятие «посуда»,

«столовая», «чайная», металлическая, фарфоровая, пластмассовая, стеклянная.

Развивающая:

     - Развивать внимание, память.

       - Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитывающая:

    - Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

   Образовательные области: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе», знакомство с предметами посуды, презентация на тему «Какая бывает посуда?»

Оборудование:

ИКТ, дидактическая игра «Картинки – половинки» - посуда



Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка
с детьми цели деятельности
 В группе: ноутбук, стулья для детей
Дети сидят напротив ноутбука
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки).
- А хотите совершить путешествие по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»?
- Слушайте, смотрите, отвечайте.
Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации в книге

Да хотим
2. Планирование деятельности
-1 слайд. Тема занятия.
2 слайд. «Скачет сито по полям и корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры – то, топоры так и сыплются с горы. Испугалась коза, растопырила глаза.
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём как на лошади верхом самовар сидит и товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтесь». И в железную трубу бу-бу-бу; бу-бу-бу.
 3 слайд. А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой. Воротитеся домой». Но тарелки вьются, вьются, а Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём»
- 4 слайд. Мимо курица бежала и посуду увидала: «Куд-куда вы откуда и куда?»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо»
- Ребята, почему посуде было у Федоры худо?
- 5 слайд – И они побежали лесочкам, поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна и плачет, и плачет она. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы. Ой горе Федоре, горе.
- Ребята вам жалко Федору?
- Почему?
- Как Вы думаете мы смогли бы ей помочь?
- Что для этого нужно сделать?
- Правильно дети.
- «Тихо за ними идёт и тихую песню поёт: Ой вы бедные сиротки мои утюги и сковородки мои. Вы пойдите- ка немытые домой, я водою вас умою ключевой».
- Что ответила посуда?
- 6 слайд «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать».
- 7, 8, 9,10 слайд Игра «Какая бывает посуда?»
- посуда из дерева…
- посуда из стекла…
- посуда из фарфора…
- посуда из металла…
- посуда из пластмассы…
- 11,12,13,14,15,16 слайд Игра «Что лишнее?»



Дети сидят перед ноутбуком и слушают воспитателя


























- Она ее не мыла и не чистила, не прибирала дома








Да. Федору жалко.

Она осталась совсем одна.

Мы можем помочь Федоре.

Нужно вернуть посуду, помыть её, почистить.










Мы Федору прощаем и вернёмся обратно домой





Деревянная
Стеклянная
Фарфоровая
Металлическая
Пластмассовая
3. Действия
- Ребята. У Федоры вся посуда разбилась.
Давайте ей поможем её собрать.
Игра «Картинки – половинки»
Кастрюля – это какая посуда?
Чашка с блюдцем, чайник?
Физкультминутка: «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто моем тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
Дети собирают картинки – половинки.

Столовая
Чайная






Дети выполняют движения



4. Результат деятельности и рефлексия
 - Мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело. Помогли Федоре, рассказали ей про посуду.
- Так для чего людям нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- В какие игры мы сегодня играли?
— Вы смогли выполнить задания?



Ответы детей




























Комментариев нет:

Отправить комментарий