МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга











Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы№ 2 «Почемучки» с использованием ИКТ и художественно – эстетического развития (аппликация, рисования)


Выполнила воспитатель:
________Шувалова Л.А.








Санкт-Петербург,
2018 год




Тема: «Волшебные сказки К.И.Чуковского»
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Продукт деятельности: рисунок цветным песком – герои сказок Чуковского, аппликация – мастерим книги по сказкам Чуковского, рисование красками, карандашами, фломастерами по сказке «Чудо – дерево».
Длительность: 30 мин.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать умения детей высказывать суждения и давать оценку поступкам героев произведений.
- Узнавать знакомые сказки по отдельным эпизодам.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования, аппликации.
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
Воспитывающая:
    - Воспитывать стремление к достижению результата.
   Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах, выставка книг, раскраски по сказкам, презентация на тему «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать».
Оборудование:
ИКТ, альбомные листы для изготовления книг, акварель, карандаши, фломастеры.

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Ребята, вы сегодня такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Глазки тихо открываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Я желаю вам, чтобы ваше это настроение сохранилось у вас в течение всего дня.
Психологический настрой.
Теперь я предлагаю вам подарить тепло вашей души своим друзьям. Потрите свои ладошки так, чтобы они стали горячими, соедините свои ладошки с ладошками друзей.  Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам и вашим друзьям.
 В группе: интерактивная доска, ноутбук, стулья для детей
Дети выполняют действия за воспитателем.












Дети выполняют действия




Дети сидят напротив интерактивной доски
1 слайд – портрет Чуковского. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по сказкам. Как вы думаете какого писателя?
Правильно.
Дети слушают воспитателя.
Мы отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского
2. Планирование деятельности







































2 слайд – В гости дедушка Корней
приглашает всех детей!
Но особенно тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
3 слайд - Сказка начинается –
а как она называется?
4 слайд
- «Ехали медведи на велосипеде,
а за ними кот задом на перёд».
      - «Мимо курица бежала
   И посуду увидала:
«Куд-куда, куд-куда
Вы откуда и куда?»
      - «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».
5 слайд
- А лисички взяли спички
к морю синему пошли
море синее зажгли.
- И пришла к Айболиту лиса
Ой меня укусила оса.
- У меня зазвонил телефон
Кто говорит: «Слон».
- Не листочки на нём,
не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
6 слайд
- В какой сказке прославляют воробья?

- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья»
Дети сидят перед интерактивной доской и слушают воспитателя






Эта сказка называется «Тараканище»

Эта сказка «Федорино горе»


Эта сказка называется «Мойдодыр»




Сказка «Путаница»


«Айболит»

«Телефон»


«Чудо-дерево»



Прославляют воробья в сказке «Тараканище»
Это сказки «Мойдодыр», «Федорино горе»








































7 слайд - Какие поступки совершили герои из сказок К.И.Чуковского:
Комар, Айболит, Лисички, Воробей, Крокодил, Медведь. Как вы можете оценить эти поступки?

 8 слайд.
§  Где купила самовар Муха – Цокотуха:
- в магазине
            - на базаре
§  От чего убежал мальчик – грязнуля:
- от мочалки
- от палки
§  В каком произведении посуда перевоспитала хозяйку:
- Айболит
- Федорино горе
- 9 слайд - Я утверждаю, что все эти сказки написал Корней Иванович Чуковский:
«Айболит», «Тараканище», «Гуси – лебеди», «Чудо дерево», «Муха – Цокотуха», «Путаница», «Репка».

10 слайд – Физкультминутка:
Он - он- он  - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте),
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши),
Ил- ил - ил - Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх),
Ца - ца - ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо),
Ит- ит- ит - Добрый доктор Айболит (приседания).
11 слайд - Молодцы!
Комар спас Муху-Цокотуху,
Айболит вылечил зверей,
Воробей съел таракана,
Крокодил проглотил солнце,
Медведь вернул всем солнце



Она купила самовар на базаре


Грязнуля убежал от мочалки



Посуда перевоспитала хозяйку в сказке «Федорино горе»


Сказки «Гуси-лебеди», «Репка» - русские народные сказки






Дети выполняют движения вместе с воспитателем.








3. Действия










А сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами: первая группа – рисует цветным песком героев сказок Чуковского; вторая – будет фантазёрами и нарисует, что могло бы расти на чудо-дереве; а третья будет издателями – будут наклеивать картинки по сказкам Чуковского и создавать книги.
Во время практической деятельности, использую следующие методы и приёмы: пояснение, совет, рекомендации.
Дети слушают воспитателя



Дети приступают к работе



4. Результат деятельности и рефлексия
Я предлагаю каждому оценить, как он сегодня поработал. Для этого выберите сердечко: красный- очень хорошо, зелёный – были небольшие замечания, желтый – в следующий раз нужно постараться лучше.
Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок К.И. Чуковского. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Дети выбирают сердечки и объясняют, почему они выбрали сердечко определённого цвета


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга








Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы№ 9 «Солнышко» с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: оттиск губкой





Выполнили:
 воспитатель ________Шувалова Л.А.
музыкальный руководитель
__________Наквас О.Н.








Санкт-Петербург,
2018 год


Тема: «Кто в теремочке живёт?»
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательский
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Форма: комплексное занятие
Продукт деятельности: рисунок по сказке «Теремок» и его героев
Длительность: 20 мин.
Задачи обучения:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники: оттиск губкой.
Побуждать отгадывать загадки.
Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту произведения.
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.   
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», драматизация по сказке, рисование теремка ладошками.
Оборудование:
экран, мультимедийное оборудование, презентация, альбомные листы с изображением теремка, гуашь разных цветов, губки, трафареты животных, влажные салфетки.


Ход деятельности:



Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Все стойте рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Где-то музыка звучит, сказка в гости к нам спешит.
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверушек спрятать смог,
Что за домик?

1 слайд: Изображение теремка.
Молодцы ребята, сразу угадали сказку.
Терем-теремок,
Кто в тереме живёт?
- Как вы думаете звери в теремке жили дружно?
Дети слушают воспитателя.







Теремок





Ответы детей
2. Планирование деятельности
Звери спрятались в загадки.
Ну, попробуй, отгадать.
Показывает презентацию:
- 2 слайд: Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.

- 3 слайд: Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко". 
"Ква! " – ответила…

- 4 слайд -  У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
- 5 слайд - У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
- 6 слайд - Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?

- 7 слайд - Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.



Что случилось с теремком?
Почему он его сломал?
Ах, ты, Миша-Михаил,
Теремок-то развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?


Дети сидят на стульях перед экраном и слушают воспитателя, отвечают на загадки


Мышка





Это лягушка




- Это заяц

Это лиса

Это волк



Это медведь




Ответы детей.
(Теремок сломал медведь
Медведь большой, а теремок маленький)
Ответы детей.
(Им нужно построить новый теремок, больше чем был)
3. Действия
За полями, за морями, за высокими горами, между небом и землей найдем терем расписной.
Теремок для мышки,
Теремок для зайки.
Не забудем и про мишку.
Теремок будет и волчонку,
И лисе, и лягушонку.
-Дети, у вас на столах трафареты тех героев, которые живут в теремке. Выберите того, кого вы хотите нарисовать и присаживайтесь на своё место. Берём губку, обмакиваем её в краску и по трафарету наносим оттиски, затем восковыми мелками обводим контур зверей.
-Чем будем рисовать?
- Ребята, а как мы будем рисовать зверей, чтобы они у нас получились пушистыми?
Получаются сказочные звери как настоящие.

Физкультминутка: «Строим дом"

Раз, два, три, четыре, пять.
 Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
      Будут звери жить в нём!

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА (Приложение 1)



Мы будем рисовать губкой, восковыми мелками.

Дети рисуют, воспитатель помогает им.







Мы будем рисовать губкой и восковыми мелками.
Будем делать оттиск губкой (по трафарету)



Дети выполняют пружинки.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой.
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают


4. Результат деятельности и рефлексия
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!















Приложение 1







Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга























МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

(исполняют дети 4-5 лет

группы № 9 «Солнышко»)

Действующие лица:

Ведущие: воспитатель, музыкальный руководитель

Мышка: Ульяна

Лягушка: Сабина

Зайка: Ира

Лисичка: Саша

Волк: Гриша

Медведь: Артём



Санкт-Петербург,

2018



Воспитатель:

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель: Глазки у вас закрылись, и вы в зверушек превратились.

(Звучит красивая спокойная музыка)

Вижу Ульяну – мышка-норушка

А вот и Сабина – лягушка-квакушка (т.д)

(дети одевает шапочки зверей)

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю мышка бежит…

У дверей остановилась и стучит

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Музыкальный руководитель:

Никто не ответил мышке

И стала она в теремке жить

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю лягушка спешит…

У дверей остановилась и стучит

Лягушка: Ква-ква-ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: А я по утрам зарядку делаю. Могу и вас научить.

(Лягушка вместе с детьми делает зарядку под музыку).

 Лягушка: Понравилась тебе моя зарядка?

Мышка: Очень понравилась! Заходи ко мне жить!

Музыкальный руководитель: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стала жить в нём вместе с мышкой!

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю зайка бежит

У дверей остановилась и стучит

Увидал теремок и стучит:

Зайка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайка: А я зайка –побегайка. Пустите меня к себе жить.

Мышка и лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайка: Я песенку добрую знаю.

Мышка и лягушка: Ну спой.

Зайка: Прошу, подпевайте все вместе со мной.

Песня «Солнечные зайчики»

Зайка: Понравилась вам моя песенка?

Все: Понравилась. Заходи к нам.

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: А я зайка побегайка

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Все вместе: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я умею стихи читать!

Хотите послушать?

Мышка: Очень хотим!

Лисичка читает стихотворение:

«Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора».

Лисичка: Понравились вам моё стихотворение?

Зверюшки: Очень понравились! Заходите к нам жить!

Музыкальный руководитель:

Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело!

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю волк идёт

У дверей остановилась и стучит

Увидал теремок и стучит:

Волчок: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Звери ответили.

Волчок: А я волк – серый бок!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки: А что ты умеешь делать?

Волчок: А я хочу полезный совет дать:

Каждый день я умываюсь

Ежедневно закаляюсь

И поэтому друзья

Не болею никогда!

Понравился вам мой совет?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!

Музыкальный руководитель: Весело живут звери в теремочке. Никогда не

ссорятся, всем места хватает.

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю –полю медведь идёт

У дверей остановилась и стучит

Мишка:

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Зверюшки ответили и спрашивают вместе: А ты кто?

Мишка: Я, Мишка – Топтыжка!

Пустите меня к себе жить!

Волчок: А что ты умеешь делать?

Мишка: Я умею плясать. Вот, смотрите!

(Исполняется пляска медведя).

Мишка: Ну что, пустите меня в теремок жить?

Зайка: Ты к нам, Миша, не ходи,

На полянке посиди.

Мы тебя, Мишутка, знаем,

Ты нам теремок сломаешь!

Мишка: Ладно, я согласен, выходите,

И со мною попляшите!



(Все зверюшки выходят на полянку и исполняют танец

«Песенка Неунывайка»)

Воспитатель: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!





















Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга





























Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитателя с детьми средней группы№ 9 «Солнышко» с использованием ИКТ











Выполнила воспитатель:

________Шувалова Л.А.

















Санкт-Петербург,

2017 год













Тема: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»

(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»)

Основной вид деятельности: речевой, познавательный

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая

Форма: игра – путешествие по сказке.

Длительность: 20 мин.

Цель: Расширять представления об окружающих предметах (посуда).

Задачи обучения:

Обучающие:

- Совершенствовать знания детей о назначении, функции посуды.

- Закреплять умения детей классифицировать посуду по способам использования: столовая, чайная.

- Совершенствовать умения детей отвечать на вопрос какая?

- Активизировать в речи детей обобщающие понятие «посуда»,

«столовая», «чайная», металлическая, фарфоровая, пластмассовая, стеклянная.

Развивающая:

     - Развивать внимание, память.

       - Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитывающая:

    - Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

   Образовательные области: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе», знакомство с предметами посуды, презентация на тему «Какая бывает посуда?»

Оборудование:

ИКТ, дидактическая игра «Картинки – половинки» - посуда



Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка
с детьми цели деятельности
 В группе: ноутбук, стулья для детей
Дети сидят напротив ноутбука
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки).
- А хотите совершить путешествие по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»?
- Слушайте, смотрите, отвечайте.
Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации в книге

Да хотим
2. Планирование деятельности
-1 слайд. Тема занятия.
2 слайд. «Скачет сито по полям и корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры – то, топоры так и сыплются с горы. Испугалась коза, растопырила глаза.
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём как на лошади верхом самовар сидит и товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтесь». И в железную трубу бу-бу-бу; бу-бу-бу.
 3 слайд. А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой. Воротитеся домой». Но тарелки вьются, вьются, а Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём»
- 4 слайд. Мимо курица бежала и посуду увидала: «Куд-куда вы откуда и куда?»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо»
- Ребята, почему посуде было у Федоры худо?
- 5 слайд – И они побежали лесочкам, поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна и плачет, и плачет она. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы. Ой горе Федоре, горе.
- Ребята вам жалко Федору?
- Почему?
- Как Вы думаете мы смогли бы ей помочь?
- Что для этого нужно сделать?
- Правильно дети.
- «Тихо за ними идёт и тихую песню поёт: Ой вы бедные сиротки мои утюги и сковородки мои. Вы пойдите- ка немытые домой, я водою вас умою ключевой».
- Что ответила посуда?
- 6 слайд «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать».
- 7, 8, 9,10 слайд Игра «Какая бывает посуда?»
- посуда из дерева…
- посуда из стекла…
- посуда из фарфора…
- посуда из металла…
- посуда из пластмассы…
- 11,12,13,14,15,16 слайд Игра «Что лишнее?»



Дети сидят перед ноутбуком и слушают воспитателя


























- Она ее не мыла и не чистила, не прибирала дома








Да. Федору жалко.

Она осталась совсем одна.

Мы можем помочь Федоре.

Нужно вернуть посуду, помыть её, почистить.










Мы Федору прощаем и вернёмся обратно домой





Деревянная
Стеклянная
Фарфоровая
Металлическая
Пластмассовая
3. Действия
- Ребята. У Федоры вся посуда разбилась.
Давайте ей поможем её собрать.
Игра «Картинки – половинки»
Кастрюля – это какая посуда?
Чашка с блюдцем, чайник?
Физкультминутка: «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто моем тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
Дети собирают картинки – половинки.

Столовая
Чайная






Дети выполняют движения



4. Результат деятельности и рефлексия
 - Мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело. Помогли Федоре, рассказали ей про посуду.
- Так для чего людям нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- В какие игры мы сегодня играли?
— Вы смогли выполнить задания?



Ответы детей




























Комментариев нет:

Отправить комментарий