ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

АПРЕЛЬ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НАМ НА СУББОТНИК, КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ

26 апреля в 9.00

ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ СОЗДАТЬ КОМФОРТНУЮ И БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ, УЮТНОЕ, ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИГР НАШИХ ДЕТЕЙ.

ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ЗЕМЛЕ,

ПРОЩАЙТЕСЬ С ЗИМНЕЙ СТУЖЕЙ!

ПЛОЩАДКАМ НАШИМ СУББОТНИК ОЧЕНЬ НУЖЕН!

МЫ ТАК НАДЕЕМСЯ НА ВАС, НА ВАШУ ПОМОЩЬ ГРУППЕ:

ВСКОПАТЬ, ПОКРАСИТЬ, ПОБЕЛИТЬ И ВЫСАДИТЬ РАССАДУ.

ПРИМЕР ПОКАЖЕМ МАЛЫШАМ, КАК НАДОБНО ТРУДИТЬСЯ,

НАУКА ЭТА В ЖИЗНИ ИМ БЕССПОРНО ПРИГОДИТСЯ!

 

Ваши «Почемучки»


СОВЕТЫ ДОКТОРА НЕБОЛЕЙКО!








ПЕРВЫЙ РАЗ С РЕБЕНКОМ В ТЕАТР!

(советы родителям)

Как театр начинается с вешалки, так наша жизнь начинается с детства. В этом удивительном отрезке времени, когда абсолютно всё происходит с каждым человеком впервые, важно не только заложить в развитие личности «чистое, доброе, вечное», но и знать, как правильно это сделать.

Несомненно, каким образом какое-либо событие будет предъявлено ребенку в первый раз значимыми для него людьми – родителями, какие эмоции и ощущения он получит и запомнит, так потом и будет реагировать на уровне подсознания всю оставшуюся жизнь. Этот принцип относится ко всем сторонам нашего бытия.

Итак, чтобы первый в жизни посещение театра оставило у вашего ребенка неизгладимое позитивное впечатление, вызвал интерес к этому чудесному действу и желание постоянно окунаться в столь красочный эмоциональный мир, можно поступить следующим образом:

  • ·         Погуляйте с ребенком несколько раз около театра, рассмотрите здание, объясните его предназначение, зайдите внутрь, загляните в закрытый холл (обратите внимание на красоту обстановки, рассмотрите красочные афиши детских спектаклей, расскажите, какие это сказки, спросите, а что бы он хотел посмотреть (если ребенок уже умеет говорить) заинтересуйте его.
  • ·         Вызовите желание туда попасть – понаблюдайте через стекло, как другие радостные дети с родителями заходят внутрь театра, чем они заняты в холле, как одеты, как себя ведут.
  • ·         Создайте атмосферу радостного предвкушения - вместе с ребенком подойдите к кассе, найдите афишу выбранного спектакля, купите билеты. Можно билеты принести, как сюрприз.
  • ·         В день посещения спектакля дайте ребенку хорошо выспаться, спокойно провести время до выхода из дома, вместе с ним выберите наряд для «выхода в свет», объясните правила поведения.
  • ·         До театра желательно добираться на своём транспорте или выбрать транспорт, на котором можно добраться до театра быстрее, чтобы ребенок не устал от дороги.
  • ·         Пусть ребенок сам подаст свой билет контролеру — это активное действие позволит ему осознать, что «театр уже начался».
  • ·         Рассчитайте время так, чтобы успеть до начала спектакля показать и объяснить ребенку, для чего нужны гардероб и прочие объекты, обязательно купить программку, рассмотреть с пояснениями ее и зрительный зал, сходить в туалет и попить (обязательно имейте запас воды при себе).
  • ·         Узнайте у ребенка, удобно ли ему сидеть, смотреть, температурные ощущения.
  • ·         Во время спектакля можно иногда пояснять происходящее на сцене.
  • ·         Найдите момент сфотографировать ребенка в стенах или на фоне театра на память - будет потом, о чем поспрашивать и рассказывать друг другу, друзьям и близким.
  • ·         Дома в свободное время и вместе с ребенком нарисуйте картинку с сюжетом из спектакля, расспросите о впечатлениях, вызовите желание пойти в театр еще раз.
  • ·         Предложите ребенку показать фото и программку в детском саду и поделиться там своими впечатлениями – может, кто из детей захочет последовать его примеру.

Уважаемые родители!

Таким видится идеальный «сценарий» первого похода в театр. Вы вправе следовать ему полностью, частично или придумать свой вариант, но в любом случае обязательно одно правило: это событие должно быть позитивно запоминающимся!


Чтобы невольно не испортить ребенку праздник под названием «ТЕАТР», запомните:

Не водите ребенка в театр в состоянии его недомогания или в период эпидемии – дождитесь лучшего момента.

Не досиживайте до конца представления, если видите, что ребенок начал вести себя неадекватно от перевозбуждения, усталости (и из-за этого резко упало внимание) или «не интересности» происходящего именно ему – лучше уже уйти под благовидным предлогом - достаточно того, что он успел увидеть и почувствовать.

Не воспитывайте ребенка во время спектакля – это нужно делать, выйдя из зала, чтобы не мешать другим зрителям.

Не ругайте ребенка за «срыв» мероприятия - лучше узнайте, что ему понравилось и запомнилось, похвалите за положительные моменты.

Не торопите время – выждите, когда ваш ребенок подрастет и «дозреет» до более длительного пребывания в обстановке театра и понимания происходящего вокруг него действия.

С какого возраста можно вести в театр?

Определенно, не ранее того момента, когда он способен будет придерживаться основных правил поведения в общественном месте и понимать смысл происходящего. Дети «дозревают» по-разному в силу своего темперамента, физического и психического здоровья, полученных знаний и врожденных склонностей. Понаблюдайте за поведением ребенка на различных публичных культурно-массовых мероприятиях, обратите внимание на его реакции во время музыкальных событий, посоветуйтесь с педагогами, работающими с вашим малышом – и сделайте правильные выводы! Лучше начать чуть позже, чем поспешить - и надолго закрыть у маленького, но человека, дорогу в Храм Мельпомены.

Каким должен быть детский спектакль?

Главное правило – чем младше ребенок, тем больше действий и меньше слов должно быть в спектакле. Ведь маленький зритель еще не совсем хорошо ориентируется в содержании спектакля, и для него особенно важен визуальный ряд с яркими, красочными декорациями и костюмами, с различными спецэффектами и обязательно с уже знакомыми персонажами (куклами и т. д.) или по сюжетам знакомых сказок.

Понимая суть происходящего на сцене, ребенок действительно получит истинное наслаждение, переживет приятные моменты на данном, всего в несколько часов, отрезке времени в своей еще недолгой жизни и навсегда сохранит в памяти ощущение, что ТЕАТР — это замечательно во всех отношениях.









ФЕВРАЛЬ















ЯНВАРЬ












РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ!



ДЕКАБРЬ
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ











ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ















НОЯБРЬ
Советуем познакомить детей с историей появления Деда Мороза и Снегурочки











В НОЯБРЕ ВАШИ ДЕТИ

 ПРОДОЛЖАТ ЗНАКОМСТВО:

·      с домашними животными;

·      с элементарными правилами дорожного движения;

·      с родным городом;

·      с взаимоотношениями в семье;

·      с обобщающем понятием «мебель», «посуда»

·      РАСШИРЯТ ЗНАНИЯ о празднике «День народного единства»

·      СФОРМИРУЮТ УМЕНИЯ

·      образовывать число 3, 4 из двух меньших чисел;

·      ЗАКРЕПЯТ порядковый счёт в пределах 3, 4;

части суток: утро, день, вечер, ночь; значение понятий быстро, медленно.

·      ПОЗНАКОМЯТСЯ с прямоугольником на основе сравнения с квадратом;

·      ориентироваться и отражать в речи пространственное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа;

·      СФОРМИРУЮТ умения в рисовании:

·      создавать изображение животных и птиц в технике тычок жёсткой кистью

·      РАЗОВЬЮТ умения:

-  выполнять аппликацию в технике мозаика



ОКТЯБРЬ


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вновь за окном листва желтеет,
И тихо дождик моросит.
А мы Вас в гости приглашаем-
«Осенний праздник» к нам спешит!
С собой возьмите вы улыбки
И настроение на «пять»!
Не опоздайте ни минутки!
Всех приглашаем: мам и пап!
Всем ещё раз сообщаем:
6 ноября в 9.30 начинаем!!!

Одежда детей праздничная.

Родителям обязательно иметь сменную обувь!

Ваши дети и воспитатели

О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.

-- Ты сегодня ел? Спал? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не нам, а детям, которых родители забирают домой.

Всякий раз чувствуем, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают.

Мы предлагаем расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.

Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» -- неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо.» если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.

Про еду:

·         Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня? Почему?

·         Чем вас кормили в обед? Что-то из этого было вкусным?

·         Что полезного ты сегодня съел в детском саду? Чем оно было полезным?

Про сон:

·         Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду?

·         О чем мечталось в тихий час?

·         Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно почему?

Про поведение и про то, как вообще прошел день:

·         Чем порадовал тебя этот день в саду? Или чем запомнился.

·         С каким настроением пойдешь из детсада. Почему?

·         Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она еще понравилась и почему.

·         Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий день. Что было интересного?. Это ведь так важно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения.

Я мы ещё рекомендовали родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе, задавая вопросы такого характера:

-- Кто у вас сегодня был заметно грустным, веселым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:

-- Не просто так же Миша был особенно веселым. Что же его так развеселило?

Ваш ребенок:

-- Он с новой игрушкой пришел сегодня.

-- О, а что это за игрушка? Играл ею кто-то еще, кроме Миши? И так далее.

Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных информацию приходится вытягивать.

Да и для общения со своим ребенком это полезно. Он почувствует, что вы заинтересованы в его жизни, делах. А также научит ребенка правильно отвечать на вопросы и поспособствует развитию его связной речи.

 





Профилактика гриппа и ОРВИ

С наступлением осени актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждого родителя волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний или минимизировать длительность и интенсивность простуды.

Вам помогут предупредить простуду:

-температура воздуха в комнате должна быть не выше +22.

-также ребёнка на улицу одеваем по погоде. Не допускайте попадания холодного воздуха под одежду.

-частые прогулки на улице

Гулять с ребёнком на улице нужно как можно чаще. Осень не исключение. Пусть это даже будут короткие прогулки по 30-40минут, но пусть за день их будет 2-3. Прохладный воздух и контраст температур оказывают положительное влияние на детский организм. Только при этом, конечно, одевайтесь по погоде.

В качестве профилактики простудных заболеваний также можно использовать закаливание. Правда, начинать закаливание нужно намного раньше и стартовать с периода абсолютного здоровья малыша.

Эффект закаливания создаётся благодаря разнице температур. Только не начинайте резко процедуру закаливания. Если вы решили начать закаливаться дома, делайте это постепенно. Например, начните с обливания

водой с температурой +36 (температура тела) и через каждые три-четыре дня снижайте температуру воды на 1-2 градуса. Желательно остановиться на пороге 12-13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой.

Правильное питание – лучший способ обеспечить витаминам ребёнка.

А вот кормить детей однообразной пищей и компенсировать недостаток витаминов медицинскими витаминными препаратами не стоит.

Из народных методов с целью профилактики простудных заболеваний используйте натуральные компоты из сухофруктов, варенье (всем известна польза малинового варенья, отвары из целебных трав). Помните о витамине С, он крайне важен в качестве профилактики простуды.

Также возьмите на заметку правила для детей и взрослых по профилактике ОРВИ:

-мойте руки с мылом перед едой или перед ее приготовлением;

-старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта;

-чихая и кашляя, прикрывайте рот;

-сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их;

-старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами;

-избегайте тесного контакта с больными ОРВИ.

 

СЕНТЯБРЬ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приглашаем Вас на групповое родительское собрание, которое состоится

25 сентября 2024 года в 17.00

Тема:

«Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка:

1.Вступительная часть: Упражнение «Пожелание»

Воспитатель Павлова Людмила Викторовна

2. "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

 Педагог психолог Малыхина Алёна Евгеньевна

3. "Особенности речи детей"

 Учитель логопед Кириллова Лариса Александровна

4. «Особенности познавательного развития»

Учитель дефектолог Сигарева Светлана Владимировна

5. Особенности образовательного процесса в средней группе

Воспитатель Шувалова Людмила Александровна

6. Кратко о разном

По окончании родительского собрания у Вас будет возможность обсудить интересующие Вас вопросы.

На родительское собрание приходите в сменной обуви.

С наилучшими пожеланиями

Воспитатели:

Павлова Людмила Викторовна

Шувалова Людмила Александровна


Вот и наступила осень. Лето пролетело очень быстро. Но мы не будем унывать! Будем много интересного узнавать.










Устный журнал
Не бойтесь экспериментировать!









 

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий